Решил попробовать себя еще и в SMO, а то это SEO-шмео уже поднадоело, да и хочется поэкспериментировать в будущем в привлечении целевого трафика на свои и не совсем свои сайты, а также более тщательно разобраться в монетизации пабликов в контакте. Для этой цели мною был создан паблик на тему «интересные факты» и началась проба пера. Групп такой тематики очень много, но здоровая конкуренция меня никогда не останавливала. Если так много публичных страниц на эту тематику, значит она хорошая. 🙂

По всей видимости, проще начать с графиков, а потом уже пояснить, что и как я делал, чтобы быстро раскрутить паблик вконтакте.

График посещаемости паблика (количество посетителей и просмотров страниц):

График активности (лайки, перепосты, комментарии):

График подписок:

На графиках четко видно 3 всплеска посещаемости, которые повлекли за собой увеличение количества подписчиков и благодаря которым резко растет активность в группе. Теперь немного подробнее об этих всплесках.

Первые два – заказ рекламы в топовой группе контакта «Убейся Позитивом». Когда я заказывал у группы было больше 1 миллиона подписчиков, сейчас уже 1,25 млн. Расценки на рекламу в этой группе такие:

В период с 09:00 — 12:00 – 300 рублей
В период с 12:00 — 15:00 – 400 рублей
В период с 15:00 — 18:00 – 500 рублей
В период с 18:00 — 21:00 – 600 рублей
В период с 21:00 — 00:00 – 600 рублей
В период с 00:00 — 9:00 – 500 рублей

Запись висит на первом месте один час, после чего съезжает вниз. Через несколько дней ее удаляют. Я заказывал 2 раза с 17:00 до 18:00 по 500 рублей с промежутком в 3 недели. Эффект приблизительно одинаковый – после заказа рекламы количество подписчиков увеличивается на 1 тысячу.

Третий всплеск – заказал приглашения с помощью Viking Inviter у одного из форумчан на webmasters.ru. Я, конечно, не совсем понял все тонкости сего процесса, но это принесло мне больше 2 тысяч новых живых подписчиков. Обошлось мне это в 350 рублей. Аудитория гораздо менее активная, отчасти это связано с тем, что многие даже не заходя в паблик подписываются прямо на странице приглашений (за 2 дня паблик посетило около 1500 посетителей, при этом подписалось больше 2 тысяч).

Наблюдения:

  • Аудитория в других пабликах чрезвычайно активная – каждый третий лайк получает перепост. Благодаря этому записи паблика появляются на стенах многих пользователей, из-за чего удается привлечь еще и их друзей.
  • Реклама была заказана в одно и тоже время в одной и той же группе, но во второй раз при одинаковом количестве переходов было меньшее количество новых подписчиков, но их активность была гораздо выше (сравните всплески на графиках подписок и активности). Меньшее количество подписчиков вполне объяснимо – я составил не очень качественное рекламное объявление во второй раз, но почему они были такими активными, к сожалению, пояснить не могу.
  • Эффект от рекламы похож на волну – сразу идет резкий прилив, а затем медленное затихание. К слову, количество подписок растет еще несколько дней после публикации рекламы.
  • Если не заниматься пабликом (я успешно где-то на месяц после второго заказа рекламы на него забил), активно падает посещаемость и растет количество отписок. Я даже видел комментарии вида: «мало фактов, отписываюсь», «админы забили на паблик, отписываюсь». Даже начали появляться теории, почему не обновляются новости. Так что если уж решили заниматься группой или пабликом, то идите до конца, а не останавливаясь в начале.
  • Необходимо совмещать разные способы привлечения аудитории. Рассылка приглашений инвайтером – для количества подписчиков, реклама в других группах – для роста активности.

Если кому-то это интересно – могу сделать обзор стоимости рекламы в топовых группах контакта. А сам пока задумываюсь о покупке Viking Inviter, так как судя по всему это не только возможность раскрутить свои свои паблики, но и возможность получить дополнительный источник дохода, прогоняя другие группы.

На данный момент в моей публичной странице вконтакте более 4 тысяч подписчиков, которые то и дело оставляют комментарии, ставят лайки и делают перепосты. Посещают мысли, что, возможно, была не совсем верно выбрана тематика, вполне вероятно что паблик превратится во что-то развлекательное. О монетизации даже пока и не задумываюсь, как будет хотя бы тысяч 50 подписчиков, можно будет что-то соображать, а пока рано.

Расходы на раскрутку паблика в ВК составили на данный момент 1350 рублей. Быть может, когда-то это станет дополнительным источником дохода, но пока это не более чем эксперимент. Дополнительные знания никогда не помешают. Ждите второй части.

Dorian.BY